Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

МБДОУ № 59

г. Апатиты

Наша фотогалерея

Статистика

 Педагог-психолог Митина О.А.

Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог.

Кто такой педагог - психолог? Чем занимается? И самый волнующий вопрос, зачем? Ваши переживания понятны, так как психолог ассоциируются с психиатром, который работает с душевнобольными. На самом же деле педагог-психолог имеет педагогическое образование и работает со здоровыми детьми.

Моя профессиональная деятельность в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом.

Итак, все по - порядку.

1.    Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Отсюда вытекают следующие задачи:

- профилактика возникновения проблем развития ребенка;

- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности детей, родителей, педагогов;



Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментах, а также в процессе психологического обследования ребенка и коррекционных занятий с ним.



Психологическое сопровождение ребенка включает в себя следующие направления:

  • Психологическая диагностика. Это изучение внимания, памяти, мышления, воображения,  уровня тревожности; успешности адаптации к ДОУ, готовность к школьному обучению старших дошкольников и т.п. По запросам родителей и воспитателей проводится диагностика возрастных и индивидуальных особенностей детей (определение ведущей руки, эмоционального самочувствия ребенка в группе, наличия страхов и т.д.).


  • Поддержка детей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства (развод родителей, смерть близкого человека).


  • Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: гиперактивные, конфликтные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети. Самое главное - это своевременное выявление таких проблем, выяснение причин подобного проявления и помощь в успешной адаптации ребенка в обществе.


  • Участие ребенка в развивающих занятиях. На любом коррекционно-развивающем занятии кроме прочих обязательно присутствуют упражнения, игры или мини-этюды, подготавливающие ребенка к обучению в школе.


  • Проведение  групповых социально-коммуникативных тренингов в зале. Благодаря таким занятиям у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер, повышение самооценки и многие другие полезные качества, с которыми ваши дети пойдут во взрослую жизнь.


В нашем дошкольном учреждении у социально-психологической службы есть отдельный кабинет, в котором проводятся занятия с детьми и индивидуальные консультации с родителями, педагогами. 



2.  Психолого-педагогическое сопровождение родителей

осуществляется в следующих видах и формах моей деятельности:



Консультирование родителей – индивидуальное и групповое (по желанию);

родительских клубов, собраний     – лекции, дискуссии;

Задачи таких встреч:

- научить родителей устанавливать доброжелательные, доверительные отношения с ребенком;

- проинформировать о возрастных психологических особенностях, кризисах детей – дошкольников;

- оказать помощь в вопросах воспитания и развития детей, в подготовке к поступлению в ДОУ, школьному обучению.

Проведение тренингов – детско-родительских отношений, родительской эффективности;

Психологическое просвещение родителей через наглядную агитацию – информация в родительских уголках, буклетах в каждой возрастной группе;   Анкетирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.



Групповые занятия, общие собрания, тренинги проводятся в музыкальном зале и групповых помещениях.    

3. Психологическое сопровождение педагогов:

1. Изучение психологического микроклимата в коллективе и создание благоприятной рабочей атмосферы в ДОУ.

2. Консультирование и просвещение педагогов по решению психологических проблем семьи и ребенка.

3. Участие в педсоветах, методических объединениях педагогов, мастер-классах и т.п.         



Т. о., вся деятельность психолога направлена на физическое и психическое развитие детей, на оказание помощи вам в общении с ребенком, раскрытие новых граней характера малыша. Совместными усилиями на этой возрастной ступени мы можем помочь нашим детям стать успешными, уверенными в себе и счастливыми людьми в будущем.



Упражнение “Мои способы самоочистки”



-           После любого эмоционально напряжённого события человеку необходимо восстановиться, очиститься от негативных эмоций.

Как  вы обычно снимаете своё эмоциональное напряжение после стрессовых ситуаций?



Существуют такие приёмы отреагирования, как:

  • Ø рассказ о стрессовой ситуации другому человеку;
  • Ø какое-нибудь физическое упражнение;
  • Ø рассказать о своём поведении и своих чувствах от имени третьего лица;
  • Ø купить приятную мелочь себе любимой;
  • Ø съесть что-то вкусненькое; выпить чуть-чуть)
  • Ø написать проблему на бумаге и порвать, сжечь  её.


Или  ритуалы самоочистки:

  • Ø сменить одежду;
  • Ø умыться;
  • Ø “стряхнуть грязь” с рук ;
  • Ø смотреть на горящую свечу, “сжигающую” психические загрязнения.

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

minpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e02d89b4f9452-205x65-5-0 e21f40edc569 banbiblbanbibl1apatity