Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

МБДОУ № 59

г. Апатиты

Наша фотогалерея

Статистика

Главная Консультации для родителей Учитель-дефектолог Советы родителям, чьи дети не посещают специализированную группу для детей с нарушением зрения
Советы родителям, чьи дети не посещают специализированную группу для детей с нарушением зрения.
Федорова Д.В.. учитель-дефектолог

1. Помогите своему ребенку, научите его активно использовать осязание, слух и другие сохранные органы чувств во всех видах познавательной деятельности, опираться на остаточное зрение.
2. Научите своего ребенка правильно ходить, выполнять скоординированные движения руками и ногами, описывайте (говорите), когда он передвигается в пространстве. Пусть он дотрагивается до знакомых и незнакомых предметов, соотносит их расположение относительно себя. Учите употреблять в речи предлоги (у окна, за шкафом, около дивана). Называть форму, размер предметов.
3. Дети должны уметь открывать шкафы, ящички, коробочки, вынимать из них предметы (складывать). Научите ребенка действиям и словам: «вниз — вверх», «ближе — дальше», «справа — слева», «впереди — позади».
4.Сформируйте у ребенка обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, обувь, одежда, посуда, транспорт, животные дикие и домашние, птицы, насекомые, цветы, грибы. Научите детей находить эти предметы в жизни, узнавать, описывать, рисовать, обводить трафареты. Рассказывайте для чего служит вещь и как ею пользоваться.
5. Научите ребенка рассматривать лица людей, описывать их.если отсутствует
зрение пользоваться осязанием.
6. Дайте знания ребенку о самом себе, прочные навыки ориентировки на собственном теле, знание и дифференцирование основных направлений пространства «от себя».
7. Учите правильной мимике, жестам, позе.
8. Для рассматривания, ориентировке в пространстве используйте контрастный фон и звуковые сигналы (темная скатерть, яркая салфетка и светлая посуда и наоборот; колокольчики, озвученные мячи, игрушки).
9. Постоянно давайте ребенку в руки все предметы, находящиеся в его окружении, сопровождая это словесным описанием и побуждая тщательно осматривать их руками. Не огорчайтесь, если ребенок запачкается или что-то повредит.
10. Расширяйте круг их представлений и впечатлений. Для развития познавательного интереса чаще ходите с ними на выставки, цирк, театр, на предприятие, где вы работаете. Рассказывайте о том, чего ребенок не смог увидеть.
11. Давая эталоны цвета, научите отыскивать их в реальной жизни. Используйте цветные картинки, т.к. они дают дополнительную информацию о предмете.
12. Используйте щадящий режим непрерывной зрительной нагрузки — 5 минут, освещение настольной лампой.
13. Покупая игрушки, помните, что они должны быть крупными, яркими, передающими характерные признаки реальных предметов. Картинки и схемы с четким контуром изображений (без лишних деталей), доступные восприятию детей. Хорошо, если они двигаются, издают звук.

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

minpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e02d89b4f9452-205x65-5-0 e21f40edc569 banbiblbanbibl1apatity